Мне важно Ваше мнение, напишите мне!

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

Тема:  « Гласные звуки» ( занятие коррекции, систематизации и обобщения знаний. )

Цель: 1. Закрепить и уточнить полученные на уроках знания о гласных звуках, научить выделять гласные из звукового ряда, из слога, из слова (развивать и корректировать фонематическое восприятие).

           2. Корректировать  артикуляцию гласных звуков, знание о графической форме гласных звуков (пропедевтика оптической дисграфии);

          3.  Корректировать зрительную память, самостоятельную речь, контроль собственной деятельности. Развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Орг.момент: 

- Встали ровненько, посмотрите на меня, покажите свои умные глазки мне…

У нас на занятии сегодня гости. Поздоровайтесь. Хорошо. А сейчас сядет тот,  кто правильнее и быстрее  прочтет  с моих губ какой же гласный звук я произношу беззвучно?!!! Какие звуки мы произносили? (Гласные)

-Молодцы! Напомните мне, с какой целью мы приходим на логопедические занятия? Мы учимся …..(дружить со ….)(звуками)! С какими звуками мы будем продолжать учиться дружить на сегодняшнем занятии?(С гласными звуками)  А их много, гласных звуков?  (6 звуков)

Я хочу рассказать и показать  вам сказку. Вы любите сказки?

- Презентация «Сказка о Веселом Язычке »  Во время сказки вместе с главным героем делаем артикуляционную гимнастику, помогаем петь песенку гласных «а-у-о-ы-и-э».

1. И вот Веселый  Язычок дал нам задание: Друзей мы любим и узнаем из многих . Вам нужно  из набора букв выбрать  и записать  в тетради только буквы, обозначающие гласные звуки. Не спешите, смотрите внимательно, пишите старательно, аккуратно. – [зрительный анализ]

Каждый прочитает те буквы, которые он успел записать.

2. А теперь Веселый  Язычок хочет, чтобы у вас остался на память портрет звука. Сейчас вы из пластилина сделаете букву, обозначающую звук – распределяем звуки – [тактильный анализ]

 -Пальчиковая гимнастика. (делаем буквы, предварительно сделав точечный массаж пальчиков.)

 (Осуществляем индивид.помощь).

3. А сейчас самое сложное задание. Я вам раздаю конверты. Там лежат разрезанные картинки с изображением частей букв. Кто самый догадливый и быстрее всех соберет буквы? (в конверте по 2 буквы.) [зрит.гнозис, ориентация]

4. Веселый  Язычок объявил конкурс!  Тот, кто быстрее сообразит и скажет верно, тому можно будет написать это слово кубиками. Догадайтесь, что необходимо ученику развивать, чтобы учиться в школе только на «5»? Подскажу, начинается на букву У… (Ум).

Назовите первый звук в слове Аист,  последний в  слове арка.

Назовите первый звук в слове окно, второй в слове море, последний  в слове кино;

Назовите второй звук в слове мышка, а последний? В слове утка, этаж(ы), жираф(ы),  мусор.

Сейчас каждый из вас построит поезд из кубиков, на вагончиках которого будут слоги с

- буквой А, О,У,Ы, Э.

Молодцы! Скажите, вам нравится дружить со звуками? Как вы думаете- звуки вас запомнили? А вы их? Давайте споем еще раз  песенку гласных!

А сейчас приготовьтесь  переместить вашего смайлика на следующую, более высокую ступеньку. Переходят на следующую ступеньку те, кто считает,что:

- он хорошо, активно работал на занятии ;

- работал активно сам и не мешал работать другим;

- был внимательным, успел выполнить все задания.

Вы все молодцы, мне было приятно работать с вами, спасибо за работу!

     

МОУ «Каменский лицей»

Портфолио учителя - логопеда

             Цымбал Ирины Геннадьевны             

2010г.

Содержание:

                                   I.   Общие сведения.

                                   II.  Анализ работы за 5 лет 

                                   III. Использование образовательных технологий

                                   IV. Анализ учебно-коррекционной  деятельности 

                                 V. Анализнаучно-исследовательской деятельности  

                                   VI. Инновационная деятельность 

                                   VII. Методическая работа.    

I.             Общие сведения

 1. Фамилия, имя, отчество: Цымбал Ирина Геннадьевна

2. Год рождения: 1965

3. Образование: ГОУ ВПО «Иркутский педагогический             университет», дефектологический факультет,  2003г;   

Селенгинское медицинское училище, лечебное дело, 1994г.

 4. Общий стаж работы: 16,7 лет, в том числе педагогический стаж: 10 лет

5. Стаж работы в МОУ «Каменский лицей»: 9 лет

6. Какие должности занимал в школе за весь период работы со дня  поступления: учитель-логопед, оператор мониторинговых исследований, член ПМПк школы.

7.  Квалификационная категория: 12 разряд (приказ № от 15.03.2006).

 8. Годовая педагогическая нагрузка:

20 часов 2005-2006 уч.год

20 часов 2006-2007 уч.год

20 часов 2007-2008 уч.год

20 часов 2008-2009 уч.год

20 часов 2009-2010 уч.год

 9.   Общественная работа: член профкома

10. Поощрения и награды:

1. « В честь праздника  Дня учителя объявлена благодарность за психологическую помощь учителям и учащимся лицея и вручена денежная премия 1000 р.»Пр № 224А от 04.10.2007г.

2. « В связи с празднованием Дня учителя объявлена благодарность за добросовестное отношение к должностным обязанностям, творчество и инициативу». Пр. №238 от 03.10.2008 г.

3.Почетная  грамота от поселковой администрации  «За плодотворную работу в деле обучения и воспитания учащихся »- 2008 год;

 4.Почетная грамота от администрации лагеря «Орлёнок» «За добросовестное выполнение своих обязанностей» - 2008г.

 5. «В ознаменование праздника 8 марта объявлена благодарность за добросовестное отношение к организации мониторинговой службы лицея».Пр. № 42 от 05.03.09

6. Почетная грамота от РУО МО «Кабанский район» «За достигнутые результаты в обучении и воспитании детей и в связи с празднованием Дня учителя»- 2010г.

 

Анализ работы за 5 лет

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация - появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв. Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.

 Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от во время проведенной логопедической коррекции.

Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются  его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

 Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

  Строю свою работу  по общедедактическим принципам и принципам коррекционного обучения:

- принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения так, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности, на основе постоянного активного включения межанализаторных связей. Я, как учитель – логопед,  даю задания, усложняющие межфункциональную систему обработки информации, что тем самым способствует  развитию динамичности восприятия;

- принцип продуктивной обработки информации. Реализую этот принцип, организовывая обучение так, чтобы у учащихся развился навык переноса обработки информации на своё индивидуальное занятие и тем самым  у них формируется и развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения;

- принцип развития и коррекции высших психических функций(ВПФ) на моих  занятиях реализую  через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций(зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);

- принцип мотивации к учению стараюсь  реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития.
Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда  в нашем образовательном учреждении регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального.

Федерального уровня:

1. Конституция Российской Федерации.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании»

3. Конвенция о правах ребенка

4.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

Локального: Уставом школы, должностной инструкцией логопеда.

Опираясь в своей деятельности на нормативные документы, освоила  и продолжаю осваивать новые педагогические технологии:

1. Информационно- коммуникационные;

2. Проектной деятельности;

3. Технологии компенсирующего обучения

4. Технология психолого-педагогического сопровождения (Дальтон-план) .

5. Технология исследования и мониторинга интеллектуального развития.

6. Изучаю и осваиваю технологию саморазвития по М.Монтессори.

 Использование современных образовательных технологий

 На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малую театрализованную постановку, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.

По преобладающему методу применяю:

  1. Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности ученика.
  2. Игровые технологии. На этих уроках участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.
  3. Использую информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной   презентации, как наглядного дидактического материала, а так же  как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку:

  1. Личностно-ориентированную технологию, направленную  на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
  2. Технологию сотрудничества (по Дальтон-плану) , которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка.  Совместно с учащимися  вырабатываем цели, содержание занятия, даём оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

 3.        Здоровьесберегающие технологии,  что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через: 

  • сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;
  • формирование у младших школьников желание и умение учиться быть здоровым;
  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую:

  1. Технологию опережающего обучения (Дальтон-план). Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии схем, таблиц, создающих возможность, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на уроке многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей  из урока в урок.
  2. Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии мне  удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с учителями, работающими в классе, где обучаются дети с  речевыми проблемами. Совместно нами выработана активно работающая модель взаимодействия «учитель, работающий в классе  +  учитель-логопед».
  3. Методы технологии саморазвития Монтессори применимы и в коррекционном логопедическом процессе. Организовываю на занятиях среду, соответствующую потребностям деятельности  ребенка.

     5.   Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические  занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у  учащихся.

      6.  Дифференцирование – это способ, который позволяет  мне работать с учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.

 Анализ учебно-коррекционной деятельности

Для анализа учебно-коррекционной деятельности рассмотрим данные статистики. В приложении №1 представлена диагностика уровня коррекции за последние 4 года. Можно отметить следующие тенденции: увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения, возросло качество  коррекции 2006-2007 –72,5%2007-08-73,3%,2008-09– 74,2% 20090-10–74,8%

Подробные расчеты изложены в Приложение№1

 

Соотношение количества детей-логопатов и качества коррекции

 

Кол-во принятых.

 

Кол-во выпущен.

Качество коррекции

%

2006/07

29

21

 72,5

2007/08

31

23

 73,3

2008/09

28(КРО-8)

22 (8 -КРО)

 74,2

2009/10

32

25

 74,8

 Анализ видов речевых нарушений за 4 года

 

Нарушение фонемат. Восприятия(чел)

Нарушение звукопрозношения.(чел)

Низкий словарный запас(какой именно словарь страдает)(чел)

Несформиров. грамм.cтроя(чел)

Несформиров. связной речи(чел)

2006/07

12

22

15

16

9

2007/08

18

20

18

20

11

2008/09

17

22

16

13

5

2009/10

24

31

11

31

10

В данной таблице и  диаграмме показано распределение видов речевых нарушений за последние 4 года. Отчетливо прослеживается рост таких нарушений речевого развития как фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушение звукопроизношения, нарушение формирования грамматического строя речи. Важно отметить, что повышение количества  детей с выраженными речевыми нарушениями в нашем ОУ  произошло за счет детей, не обучавшихся в ДОУ до зачисления в лицей. После анализа сложившейся ситуации, мною была выделена следующая  проблема: увеличение количества детей –логопатов с различной и часто осложненной структурой дефекта, что  не позволяет включить  всех, кому требуется логопедическая или психолого-логопедическая  помощь  в  процесс коррекции в течение учебного года.  

Для решения этой проблемы требуется  усиление интенсивности коррекционного воздействия, поиск  новых путей  коррекционного воздействия, применение инновационных  методов и  нетрадиционных методик.  Так я пришла к выводу, что основная методическая проблема, над которой я должна работать  – это активизация взаимодействия  учителя – логопеда  и учителя, работающего в классе,  в процессе обучения, коррекции  и  адаптации детей начальной школы.

Было необходимо найти оптимальную модель эффективного взаимодействия учителя и  учителя-логопеда. Работа по обозначенной методической проблеме проводилась в течение трех лет, с 2006/07 учебного года по 2009/10уч.г.

Мной была  подобрана и изучена следующая литература:

  1. 1.        Ананьев Б. Г. Проблемы обучения и воспитания в началь­ной школе. -  М., 1960 
  2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М., 1994 - часть 1.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 1974г.
  4. Бурлакова М.К., В.Секачёв Советы логопеда, - М.,  2001
  5. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе?  - М.: Знание, 1994. С. 192.
  6. Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации пре­емственности между дошкольным и начальным звеньями си­стемы образования // Начальная школа. 2000. № 1. С. 7-12.
  7. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – Москва, 2007
  8. Нищева Н.В.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей в ОНР, - Москва ,2003
  9. Шилова Н.А., Ершова Н.В. Преемственность ступеней образования на основе периодизации детского развития,  Издательство ИПКРО, -  Якутск, 2003
  10. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984.
  11. Логопедия в школе: практический опыт. Под.ред. В.С.Кукушина, Издат.центр «МарТ»,2005;
  12. Логопедические занятия со школьниками. Меттус Е.В. с соавторами- СПб., КАРО,2006.

На совещаниях и семинарах методического объединения учителей начальных классов обсуждались и выбирались наиболее эффективные формы взаимодействия. Было решено использовать:

-  рекомендованный учителем-логопедом  психолого-логопедический диагностический материал и проведение диагностик для своевременного и наиболее точного выявления проблем адаптации и обучения учителем в классе ;

- обмен результатами наблюдений;

- постоянное взаимоконсультирование;

- взаимопосещение уроков и занятий;

 - анкетирование учителей; (см. Приложение №2)

 - разработка памятки учителю (см. Приложение №2)

 - рекомендованные учителем-логопедом  логопедические методики, приёмы, дидактический материал для логопедической коррекции; (см.Приложение №2)

- учителю, работающему в классе,  участвовать в процессе автоматизации поставленных звуков, контролируя звуковую сторону  речи ребенка во время уроков;

- при планировании индивидуальных и групповых логопедических занятий учитывать рекомендации учителей, работающих в классе, где обучаются дети-логопаты.

В результате  анализа этой работы пришла к выводу, что для  коррекции формирования успешной учебной мотивации важно:

снятие страха перед  учебой ;

  1. 1.   авансирование (оглашение достоинств ребенка);
  2. 2.   поддержка индивидуальности;
  3. 3.   высокая оценка каждой успешно выполненной детали деятельности.

Создавая ситуацию успеха, следует учитывать индивидуальные особенности и уровень работоспособности.

Но необходимо помнить, что данная ситуация всегда субъективна, результат усилия оценивается только в сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиции завтрашних перспектив. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, признаёт свои личностные качества, а это залог успешной коррекции.

Учебно-коррекционная работа проводилась мною  согласно перспективному и календарно – тематическим планам, по программам разработанным специально для групп с однородными дефектами на основе :

-практического пособия  «Коррекция  устной и письменной речи учащихся  начальных классов», Ефименкова Л.Н., М. «Просвещение», 1991;

- «Логопедические занятия со школьниками» Меттус Е.В. в соавторстве/ СПб.: КАРО, 2006

- «Логопедия в школе.» Кукушин В.С., М.,ИКЦ «МарТ», 2005

 

 Для оценки результатов учебно-коррекционной деятельности  использовались:

-диагностика уровня речевого развития детей по программе «Школа 2100»;

- методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Под общей редакцией Г.В.Чиркиной. (см.Приложение№8)

Анализ научно-исследовательской деятельности

В связи с необходимостью составления коррекционно-развивающей программы для детей, по заключению  ПМПК нуждающихся в специальной психолого-логопедической помощи в связи с

1)ЗПР, ЗРР, сенсомоторной алалией с элементами РДА,

2)  с-м Дауна, ЗПР,ЗРР, моторная  алалия,

 мне нужно было найти и изучить научный материал, посвященный проблеме развития и обучения детей с ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, сочетающимся с различными видами алалий.

 Подобрать диагностический материал для исследования состояния психических функций неговорящих детей, подобрать  практический и дидактический материал для  составления программы коррекции и  развития.

Мною была изучена следующая литература :

 

1.Б.В.Зейгарник ., Патопсихология., Изд.Московского университета, 1986г.

 2.Олешкевич В.И., Введение в психологию развития./ Новочеркасск, 1993

3. Олешкевич В.И., Психология развития в педагогике.,/ Адукацыя i выхаванне/, 1995.

 

4.Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. /М., независимая фирма «Класс», 1997

 

5. Чернышова Е.А. Уроки комплексной коррекции в основной школе. Пособие для учителя. М., ПЕР СЭ, 2003

 

6. Астапов В.М. Педагогу о психическом здоровье учащихся.- М., ПЕР СЭ, 2009

 

7. Айдакова. Уроки психологии в школе: созидательная терапия.- М., НПЦ «Коррекция», 1993

 

8. Гленн Доман . Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна.

Copyright 2007  на русское издание Juridiskais birojs Vindex, SIA.

 

Результатом работы стало:

- составление  коррекционно-развивающей программы «Маленькие ступени» на основе  методического пособия А.Р.Маллер Помощь детям с недостатками в развитии.М.: Аркти2006; Озерова О.Е. «Развитие творческого мышления и воображения у детей»,Феникс2005;

- составление и адаптирование программы подготовительного класса школы VIII вида для ребенка с тяжелой ЗРР(сенсомоторная алалия).

 

По данной тематике мною 20 мая 2010 года был приготовлен  доклад  на поселковую  научно-практическую конференцию « Результативность инновационной   деятельности учителя  как условие формирования рефлексии педагогической деятельности. Тема моего доклада:                            « Особенности поведения детей с проблемами в развитии». 

 Проблема психического здоровья детей в настоящее время стоит как никогда остро. Наблюдаются количественные и качественные изменения категории детей, объединенных понятием «дети с проблемами в развитии».

Изменение отношения государства и общества к проблеме лиц с ограниченными возможностями требует нового подхода и изменения ценностных оснований педагогического процесса, его гуманизации и индивидуализации, включения «проблемных детей» в процесс общего образования.

 Современная школа ориентирована на развитие самостоятельной, ответственной и мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Это определяет необходимость широкого использования разных форм в психолого-педагогическом сопровождении учащихся.

Специальной организационной формой изучения детей в образовательном учреждении является психолого-педагогическая служба, предназначенная содействовать эффективности учебно-воспитательного процесса, предоставляя педагогам диагностические данные об индивидуальных особенностях и возможностях ребенка, причинах отклонений в его поведении и учении, помогая в выработке оптимальных форм  работы с учащимися.

С этой целью администрацией МОУ «Каменский лицей» было принято решение о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).  На основании приказа № 244 от 23 сентября 2010г. по МОУ «Каменский лицей» «В связи с организацией работы психолого-медико-педагогического консилиума» (см.Приложение №8.),  я, как учитель-логопед, включена в состав ПМПк и занимаюсь изучением и подготовкой нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность консилиума в образовательном учреждении, вхожу в состав коллектива, разрабатывающего  Положение о ПМПк.

В своем активе сейчас имею  несколько рабочих программы, при составлении которых использовала  компетентностный  подход( в результате занятий у детей формируются как общие компетенции, такие как информационные, коммуникативные компетенции и т.д., так и специальные : лексические, орфографические и т.д.), системно - деятельностный  подход.    (см.Приложение №6)

При составлении программ для меня основным требованием было максимальное использование здоровьесберегающих технологий. Реализуя авторский подход при обработке  и самостоятельном составлении программ, я вношу дополнительные элементы оздоровительных мероприятий в виде пальчиковой гимнастики, акупунктурного массажа и самомассажа, элементов рефлекторного самомассажа. В процессе коррекционно-развивающей работы я обучаю детей простейшим и общедоступным традиционным и нетрадиционным  методам профилактики болезней, способам сохранения здоровья, популяризирую знания о профилактике вредных  привычек. Программный материал для коррекционных логопедических занятий интегрирован с другими предметами(математика- используем для развития речи счетный материал, ИКТ – презентации и  специализированные компьютерные программы, и т.д.) так как каждый учебный предмет предполагает у ученика развитую речевую базу и сам имеет достаточно предпосылок для развития речи.

 При составлении программы  оснащаю их соответствующим диагностическим, контрольно-измерительным материалом , позволяющим проводить стартовую, промежуточную и итоговую диагностику, осуществляя таким образом мониторинг реализации программы.

В своей работе использую следующие  учебно- методические комплекты:

-УМК Зайцева Н.А. «Кубики Зайцева». Состоит  из методического пособия на бумажном и электронном носителе (СД-диск), самих кубиков, домашней рабочей тетради Пятибратовой Н.В., музыкального сопровождения на электронном носителе (СД-диск);

-УМК «Школа России»: Плешакова А.А, курс «Окружающий мир», который состоит из учебника «Мир вокруг нас», рабочей  тетради, методического пособия, тетради для проверочных работ;

Использую в своей работе мультимедийные средства : компьютер с двумя демонстрационными мониторами, проектор, встроенный т/диктофон.

Создала сайт-«визитку»  irina121065narod2.ru ,где выставила свое портфолио. Использую сайт для связи с родителями, для популяризации дефектологических и, в частности, логопедических знаний,  и  как площадку федерального и международного уровня  для распространения и обобщения своего опыта. Планирую использовать сайт для получения внешней независимой оценки в будущем. Сейчас в специальном разделе на сайте можно оставить свои замечания и предложения.

В результате логопедической коррекционной работы 75% детей повысили итоговые отметки по русскому языку и чтению. Приложение№7

 

Многократно выступала на семинарах и совещаниях педагогического коллектива с сообщениями и докладами на темы болезни и здоровья. (см.

Тему сохранения здоровья и профилактики как соматических, так и  заболеваний со стороны  нервной системы  и психики, я  отражаю в своих выступлениях на родительских собраниях. Приложение №7

Инновационная деятельность

Инновационным в своей деятельности считаю применение на логопедических занятиях элементы «Дальтон - плана».  Это метод, активно применявшийся в России в 1920-е г. в процессе партучебы Н.И.Бухариным, был долгое время под запретом в Советской России. Но достаточно широко использовался и используется на Западе.

Основной принцип Дальтон-плана – сочетание свободы и ответственности ученика в процессе обучения. Основная идея – самостоятельное планирование учеником времени для усвоения темы. Таким образом, мы вместе с учеником можем  отслеживать его продвижение в соответствии с индивидуальным планом.

Дальтон-план позволяет развивать и закреплять у детей навыки планирования, учит целеполаганию, самоконтролю.

Работа по Дальтон-плану организуется достаточно просто: у ученика имеется индивидуальный график-таблица (см. Положение№4 )в котором содержатся индивидуальные задания. Перед составлением плана совместно  с учеником анализируем его проблемы и он самостоятельно  распределяет коррекционную работу по времени. По окончании работы в карте- графике делаются отметки о выполнении и затраченном на это времени.

В коррекционно-развивающей работе с первоклассниками инновационными считается применение  на логопедических занятиях  ИКТ. Дети с удовольствием работают, если  дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры.

Инновационно и использование во время логопедического занятия в период постановки или автоматизации поставленного звука -  диктофона. Дети с удовольствием записывают свое высказывание и особенно внимательно следят за правильностью артикуляции во время записи. Такой аудиоконтроль иногда помогает максимально сократить время постановки или автоматизации нарушенного звука.

Полностью данную работу вы можете скачать по  приведенной ниже ссылке:

© irina121065

Бесплатный хостинг uCoz